Мусульманские игры

Мусульманские дети

Съедобное-несъедобное, халяль и харам

  1. Игроки садятся рядом.
  2. Ведущий по очереди кидает мяч игрокам, произнося слова.
  3. Если произнесённое слово означает съедобный предмет (например: конфета, апельсин), то игрок должен поймать мяч. Если он его не ловит, то становится ведущим.
  4. Если произнесённое слово означает несъедобный предмет (например: стул, карандаш), то игрок не должен прикасаться к мячу руками (чтобы не было споров). Если он его ловит или просто прикасается руками, то становится ведущим.
  5. Обязательно, играя в эту игру, называйте то, что явно нельзя мусульманам (свинина, пиво, вино и т. п.), и то, что очень рекомендуется (Зам-зам, тмин, мёд, молоко и т. п.).
  6. Как вариант игры можно сыграть в игру «Напитки: можно и нельзя».
  7. Не забудьте обсудить с ребёнком результаты игры.

Составляем рассказ

  1. Участники игры садятся в круг и начинают передавать мяч (или любой другой приятный предмет) из рук в руки. Притом при каждом передвижении мяча от одного участника к другому необходимо добавлять одно предложение по заданной теме.

Например, тема «История Пророка Адама».

1 участник: Пророк Адам – первый пророк.
2 участник: Его создал Аллах.
3 участник: Аллах научил его всем словам.

И т. д.

Таким образом, составляется рассказ по заданной теме.

Тему можно выбрать совершенно любую:

  • Составляем рассказ о столпах Ислама.
  • Составляем рассказ о столпах имана.
  • Составляем рассказ о жизни Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
  • Составляем рассказ о ниспосылании Корана.
  • Составляем рассказ о жизни сподвижника (любого).
  • и т. д.

Совет: Если просить участников не просто добавлять одно предложение, а повторять предложения предыдущих участников, тогда это прекрасно разовьёт у детей память, и рассказ по теме запомнится намного быстрее.

Море волнуется

  1. Выбирается ведущий.
  2. Ведущий отворачивается от остальных игроков и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются):

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура – на месте замри!

  1. Игроки замирают, изображая «морские» фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего – отгадать, что это за фигура.
  2. Если игрок изображает непохоже, он становится ведущим на следующий этап.
  3. Можно ввести усложнение к правилам: если какой-нибудь игрок шевелится или смеётся во время «выступления» другого, то он становится ведущим.
  4. Для игры можно выбирать самые разные темы для отгадывания:

Фигура намаза – на месте замри.
Фигура омовения – на месте замри.
Фигура столпа Ислама – на месте замри.
Фигура столпа имана – на месте замри.
и др.

Я знаю пять

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Первый игрок ладонью бьёт об землю мяч. При каждом ударе произносит очередное слово: «Я знаю пять имён мальчиков: Амир – раз, Карим – два, Ринат – три, Ахмет – четыре, Али – пять. Я знаю пять имён девочек: Амина – раз, Айша – два, Зайнаб – три, Рукият – четыре, Насима – пять. Я знаю пять имён мальчиков…». Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к следующему. Когда мяч сделает круг, возвращается к первому участнику, игра для него возобновляется с того места, где он прервался, и так происходит со всеми игроками. Также можно называть имена по очереди.
  3. Играя в эту игру, предложите ребёнку называть:
  • 5 названий намазов;
  • 5 имён Всевышнего Аллаха;
  • 5 сур Священного Корана;
  • 5 имён пророков;
  • 5 имён сподвижников;
  • 5 столпов Ислама;
  • 5 столпов имана;
  • 5 имён детей Пророка Мухаммада;
  • 5 харфов (букв) арабского алфавита;
  • и другое.

Мяч лучше не ударять о землю а кидать его, например, вверх.

Пантомима или крокодил

  1. Заранее подготовьте список религиозных предписаний, каждый из которых написан на отдельном листе-записке.
  2. Записки складываются в банку.
  3. Один из игроков наугад берёт любую записку. Далее он только движениями должен показать остальным участникам игры, то что написано.
  4. Игроки должны угадать, что именно показывает ведущий.
  5. Первый отгадавший становится ведущим.
  6. Помимо положений можно загадывать столпы Ислама, столпы имана, пророков и т. д.

Пример написанного:

«Не гневайся!»
«Начинай есть с именем Аллаха»
«Ешь правой рукой»
И т. д.

1–2 ас-саляму алейкум

  1. Играют все игроки по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «Ас-саляму алейкум». Т. е. первый игрок говорит «один», второй – «два», третий – «Ас-саляму алейкум», четвёртый – «четыре», пятый – «пять», шестой – «Ас-саляму алейкум», и т. д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.
  2. В эту игру хорошо играть в детских группах, лагерях при начале или окончании занятий (так называемый этап «Приветствие» или этап «Прощание»). Она разовьёт внимание детей, а также поспособствует их сплочению.
  3. Поговорите с детьми о мусульманском этикете приветствия и прощания.

11 вопросов

  1. Ведущий загадывает одного из пророков Всевышнего Аллаха.
  2. Играющие задают 11 вопросов. На них ведущий может давать ответы «да» или «нет».
  3. После этого игроки с трёх попыток должны назвать загаданного человека. Отгадавший становится ведущим.
Поделиться: