Съедобное-несъедобное, халяль и харам
- Игроки садятся рядом.
- Ведущий по очереди кидает мяч игрокам, произнося слова.
- Если произнесённое слово означает съедобный предмет (например: конфета, апельсин), то игрок должен поймать мяч. Если он его не ловит, то становится ведущим.
- Если произнесённое слово означает несъедобный предмет (например: стул, карандаш), то игрок не должен прикасаться к мячу руками (чтобы не было споров). Если он его ловит или просто прикасается руками, то становится ведущим.
- Обязательно, играя в эту игру, называйте то, что явно нельзя мусульманам (свинина, пиво, вино и т. п.), и то, что очень рекомендуется (Зам-зам, тмин, мёд, молоко и т. п.).
- Как вариант игры можно сыграть в игру «Напитки: можно и нельзя».
- Не забудьте обсудить с ребёнком результаты игры.
Составляем рассказ
- Участники игры садятся в круг и начинают передавать мяч (или любой другой приятный предмет) из рук в руки. Притом при каждом передвижении мяча от одного участника к другому необходимо добавлять одно предложение по заданной теме.
Например, тема «История Пророка Адама».
1 участник: Пророк Адам – первый пророк.
2 участник: Его создал Аллах.
3 участник: Аллах научил его всем словам.
И т. д.
Таким образом, составляется рассказ по заданной теме.
Тему можно выбрать совершенно любую:
- Составляем рассказ о столпах Ислама.
- Составляем рассказ о столпах имана.
- Составляем рассказ о жизни Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
- Составляем рассказ о ниспосылании Корана.
- Составляем рассказ о жизни сподвижника (любого).
- и т. д.
Совет: Если просить участников не просто добавлять одно предложение, а повторять предложения предыдущих участников, тогда это прекрасно разовьёт у детей память, и рассказ по теме запомнится намного быстрее.
Море волнуется
- Выбирается ведущий.
- Ведущий отворачивается от остальных игроков и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются):
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура – на месте замри!
- Игроки замирают, изображая «морские» фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего – отгадать, что это за фигура.
- Если игрок изображает непохоже, он становится ведущим на следующий этап.
- Можно ввести усложнение к правилам: если какой-нибудь игрок шевелится или смеётся во время «выступления» другого, то он становится ведущим.
- Для игры можно выбирать самые разные темы для отгадывания:
Фигура намаза – на месте замри.
Фигура омовения – на месте замри.
Фигура столпа Ислама – на месте замри.
Фигура столпа имана – на месте замри.
и др.
Я знаю пять
- Игроки становятся в круг.
- Первый игрок ладонью бьёт об землю мяч. При каждом ударе произносит очередное слово: «Я знаю пять имён мальчиков: Амир – раз, Карим – два, Ринат – три, Ахмет – четыре, Али – пять. Я знаю пять имён девочек: Амина – раз, Айша – два, Зайнаб – три, Рукият – четыре, Насима – пять. Я знаю пять имён мальчиков…». Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к следующему. Когда мяч сделает круг, возвращается к первому участнику, игра для него возобновляется с того места, где он прервался, и так происходит со всеми игроками. Также можно называть имена по очереди.
- Играя в эту игру, предложите ребёнку называть:
- 5 названий намазов;
- 5 имён Всевышнего Аллаха;
- 5 сур Священного Корана;
- 5 имён пророков;
- 5 имён сподвижников;
- 5 столпов Ислама;
- 5 столпов имана;
- 5 имён детей Пророка Мухаммада;
- 5 харфов (букв) арабского алфавита;
- и другое.
Мяч лучше не ударять о землю а кидать его, например, вверх.
Пантомима или крокодил
- Заранее подготовьте список религиозных предписаний, каждый из которых написан на отдельном листе-записке.
- Записки складываются в банку.
- Один из игроков наугад берёт любую записку. Далее он только движениями должен показать остальным участникам игры, то что написано.
- Игроки должны угадать, что именно показывает ведущий.
- Первый отгадавший становится ведущим.
- Помимо положений можно загадывать столпы Ислама, столпы имана, пророков и т. д.
Пример написанного:
«Не гневайся!»
«Начинай есть с именем Аллаха»
«Ешь правой рукой»
И т. д.
1–2 ас-саляму алейкум
- Играют все игроки по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «Ас-саляму алейкум». Т. е. первый игрок говорит «один», второй – «два», третий – «Ас-саляму алейкум», четвёртый – «четыре», пятый – «пять», шестой – «Ас-саляму алейкум», и т. д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.
- В эту игру хорошо играть в детских группах, лагерях при начале или окончании занятий (так называемый этап «Приветствие» или этап «Прощание»). Она разовьёт внимание детей, а также поспособствует их сплочению.
- Поговорите с детьми о мусульманском этикете приветствия и прощания.
11 вопросов
- Ведущий загадывает одного из пророков Всевышнего Аллаха.
- Играющие задают 11 вопросов. На них ведущий может давать ответы «да» или «нет».
- После этого игроки с трёх попыток должны назвать загаданного человека. Отгадавший становится ведущим.