Муслим френдли — новый стандарт туруслуг халяль в РФ
                Muslim Friendly
Ислам является второй по распространенности мировой религией с количеством верующих более 1,9 млрд, что составляет почти четверть населения планеты. Внедрение в России стандарта в сфере гостеприимства «Муслим френдли» становится важным шагом для укрепления международных отношений.
Система «Муслим Френдли» — это добровольная сертификация для организаций, цель которой — создать комфортные и безопасные условия для мусульман, соответствующих их культурным и религиозным предпочтениям.
Отели, кафе и даже больницы — повсюду важно учитывать вопросы питания, наличие мест для молитвы, знание персоналом норм исламского этикета.
В условиях глобализации и растущей взаимозависимости культур, система «Muslim Friendly» становится не просто стандартом, а неотъемлемой частью нашего общества, концепцией Halal Life Style.
Действующий на базе Роскачества Центр компетенций в сфере туризма сформировал критерии, которым должны соответствовать отели категории «Муслим френдли», то есть отели, в которых созданы комфортные условия для мусульман, том числе по стандартам халяль.
Роскачество разработало систему «Муслим френдли» в сотрудничестве с Духовным управлением мусульман Республики Татарстан.
Центр компетенций в сфере туризма создан на базе Роскачества 7 ноября 2023 года. Его деятельность включает в себя классификацию средств размещения и консалтинг в области туристических продуктов. Эксперты популяризируют лучшие отели и кемпинги, получившие «звёзды» Роскачества, а также туристические маршруты, распространяют потребительские рекомендации и советы для путешественников.
Среди критериев халяль (дозволенных сводом правил, регулирующих жизнь мусульманина) следующие пункты:
- Количество номеров, оборудованных с соблюдением стандартов халяль, должно составлять минимум 10% от общего количества комнат в отеле.
 - Используемые в декоре художественные произведения не должны содержать изображений человеческого тела и животных.
 - Если в отеле предоставляется питание или есть ресторан, то меню должно включать халяльные позиции. Это подразумевает либо наличие сертифицированного производства халяльной продукции в самом отеле, либо предоставление информации о близлежащих халяльных заведениях.
 - Наличие в номерах указателя для четкого обозначения направления киблы (ТУЛТИП: Направление в сторону Каабы в Заповедной мечети в Мекке. Кааба — это священное место, построенное пророками Ибрахимом и Исмаилом).
 - В номерах должно быть достаточно места, чтобы гость-мусульманин мог совершать молитву (намаз) в номере.
 - Ванная комната должна быть оборудована биде, гигиеническим душем или гигиенической лейкой (кувшином).
 - Предметы личной гигиены не должны содержать запрещенных в исламе компонентов (например, эмульгаторов животного происхождения).
 - Не допускается хранить в номере алкогольные напитки.
 - Выбор телеканалов, предоставляемых в номерах, не должен включать каналы «для взрослых».
 - По просьбе гостя должен предоставляться молитвенный коврик (саджжада).
 - Чистая женская молитвенная одежда также должна предоставляться по запросу; мужскую предоставлять не нужно.
 - Требуется наличие информации в номере или на доске объявлений (или по запросу на ресепшене) по следующим вопросам: время молитвы, местонахождение ближайшей мечети или молельного дома, перечень ближайших предприятий общественного питания халяль.
 - Предоставление Корана по просьбе гостя.
 - Персонал гостиницы должен пройти внешнее обучение по нормам исламского права и их применению в гостиничном бизнесе.
 - Внешний вид сотрудниц отеля не должен быть провокационным. Не допускаются глубокие вырезы в одежде. Для персонала необходимо предусмотреть одежду свободного (не обтягивающего) кроя, с длинными рукавами.
 
Требования «Муслим френдли» усиленного уровня предполагают следующий перечень дополнений:
- Количество номеров, оборудованных с соблюдением стандартов халяль, должно составлять минимум 25% от общего количества номеров в отеле.
 - Должна быть отдельная общая комната для молитвы.
 - Отдельное питание халяль для гостей должно быть организовано в сертифицированном по стандартам халяль ресторане гостиницы.
 
Отельеры сами могут решить, в какой степени внедрить систему «Муслим френдли» в гостинице. Например, можно запретить продажу алкоголя и нехаляльных блюд во всем отеле. А можно просто выделить зону, где будут действовать особые правила — в частности, халяльное меню в ресторане, отсутствие спиртного и другое.
В 2024 году Академия Роскачества запустила курс «Гостеприимство по стандартам халяль».
Программа разработана экспертами Центра компетенций халяль Роскачества и Академии Роскачества. Курс раскрывает и актуализирует данные по нормативно-правовой документации, процессам сертификации, критическим точкам сертификации гостиниц, работающих по стандартам халяль.
Также слушатели знакомятся с практическим опытом внедрения стандартов халяль в работу гостиниц и совместно с экспертами разбирают кейсы и сложные вопросы, возникающие при сертификации, погружаются в специфику процесса.
По материалу сайта Роскачества
