Рубрики
Расписание намаза

Сервис
Написать e-mail для Musulmanam.ru  Письмо в Редакцию
Добавить  Добавить в избранное
Рекомендовать сайт другу  Рекомендовать другу
Мобильная версия   Мобильная версия
Поиск




Погода

НОВОСТИ


Московскую Соборную мечеть посетили почетные гости - Musulmanam.ru 19.02.2018 11:12

Московскую Соборную мечеть посетили почетные гости: доктор теологических наук, директор управления по делам Священного Корана при Министерстве религии Республики Индонезия — Мухаммад Мухлис Ханафи и сотрудник Сирийского Арабского Красного Полумесяца (Sub-Branches Coordinatorat SARC HQ) Халед Рабех.

Совершив экскурсию по мечети и познакомившись с ее историей, гости совершили пятничный намаз. Выступая перед прихожанами, Мухаммад Мухлис Ханафи выразил свою искреннюю признательность и наилучшие пожелания жителям Москвы и России в целом. Он отметил, что в России ислам зародился за долго до того, как он дошел до Индонезии.

Гость из Индонезии - доктор теологических наук, директор управления по делам Священного Корана при Министерстве религии Республики Индонезия Мухаммад Мухлис Ханафи поделился впечатлениями и о Международной конференции «Болгарские чтения — 2018», прошедшей в городе Булгар (Республика Татарстан), благодаря которой он узнал о таком великом ученом, как Шигабутдин Марджани, сделавшего глубокий вклад в развитие исламского права, и отметил, что на территории современной России об исламе впервые узнали в VII веке, а в IX веке он был официально добровольно принят ещё государством Волжская Булгария. В заключении, Мухаммад Мухлис Ханафи выразил надежду на дальнейшее укрепление двухсторонних отношений между представителями уммы России и Индонезии.
Индонезия это одна из многочисленных мусульманских стран. На сегодняшний день там проживают 225 миллионов, из них более 80% — мусульмане.

Другой гость - сотрудник Сирийского Арабского Красного Полумесяца (Sub-Branches Coordinatorat SARC HQ) Халед Рабех. является спасателем и реальным свидетелем событий гражданской гуманитарной катастрофы в Сирии. Он лично сопровождал гуманитарные конвои в самые горячие точки, вывозил детей и женщин. Он стал одним из лауреатов Международной молодёжной премии «За верность призванию».

Гости имели возможность пообщаться с сотрудниками Московской соборной мечети и муфтием Москвы Ильдаром Аляутдиновым. Мухаммад Мухлис Ханафи и Халед Рабех поблагодарили за столь достойный приём и выразили надежду на дальнейшие встречи.



Источник: Татары

  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


Мусульман Солнечногорска посетил представитель ДУММО - Musulmanam.ru 19.02.2018 11:01

Руководитель отдела ДУММО по взаимодействию с религиозными общинами Айназ Сафиуллин посетил МРОМ "МИНАРЕТ" Солнечногорского района с рабочим визитом.

Айназ хазрат по традиции передал слова приветствия муфтия Московской области Рушана Аббясова и руководителя Аппарата ДУММО Рустама Давыдова.

Имам-мухтасиб Рустам Гарипов ознакомил гостей с ходом ремонтно-отделочных работ и деятельностью общины и отметил, что в этом году планируется открытие Солнечногорский Соборной мечети мечети.



Источник: Татары
  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


В турнире веретанов хоккея в Обухово приняли участие мусульмане - Musulmanam.ru 19.02.2018 10:58

17 февраля 2018 г., в г.п. Обухово состоялся традиционный товарищеский матч по хоккею среди ветеранов спорта, в котором приняли учстие и мусульмане. На мероприятии присутствовали жители г.п. Обухово, а также имам-хатыб Ногинской соборной мечети, член Общественной палаты Ногинского муниципального района Абдуррауф Фаизов.

- Я очень рад возможности быть сейчас здесь на этом мероприятии, так как оно принесет нам всем хорошее настроение, положительный заряд энергии и укрепит наше здоровье! Всевышний через своих пророков и посланников всегда призывал нас людей к правильным и здоровым вещам, к взаимопониманию и уважению, к развитию и самосовершенствованию, как духовному, так и физическому. И спорт отличный инструмент для укрепления здоровья и развития благородных качеств, а такая самоотверженная командная игра как хоккей, тем более! Желаю всем присутствующим здоровья, всех благ и процветания! - сказал в своей речи Абдуррауф Фаизов.



Источник: Татары
  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


В Москве сегодня, 18 февраля состоится показ мусульманского спектакля ''Разговор с душой. За гранью'' - Musulmanam.ru 18.02.2018 11:51

Премьера мусульманского спектакля «Разговор с душой. За гранью» на исламскую тему состоится сегодня, 18 февраля в Москве.

В постановке «Разговор с душой. За гранью» Марат Башаров впервые выступит в роли режиссера-постановщика.В спектакле участвуют музыкальные исполнители Эльмира Калимуллина и Кайрат Примбердиев.

«Действие постановки переплетается с темой войны на Ближнем Востоке. Зрители увидят настоящую палатку, в которой живут беженцы в ливанских лагерях — с матрасами на голой земле, рисунки детей Сирии и Ливана с мечтами о мире, пронзительные фотографии, личные вещи беженцев.

Проект благотворительный - все вырученные средства от продажи билетов пойдут на социальные, просветительские и духовные мероприятия мусульман Москвы.



Источник: Татары
  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


В Москве обсудили духовно-нравственное образование в современной российской школе - Musulmanam.ru 16.02.2018 13:07

14 февраля в Центральном Доме учёных Российской академии наук прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Духовно-нравственное образование в современной российской школе: социально-философский, научно-педагогический и конфессиональный аспекты». Организатор мероприятия - Минобрнауки РФ при участии Межрелигиозного совета России.

В работе конференции приняли участие представители традиционных религий, руководители органов управления в сфере образования субъектов Российской Федерации, образовательных организаций высшего образования, региональных институтов повышения квалификации педагогических работников и развития образования, деятели науки.

По благословению лидера российских мусульман председателя ДУМ РФ и СМР муфтия шейха Равиля Гайнутдина делегацию ДУМ РФ и Московского исламского института возглавил первый зампред ДУМ РФ, ректор МИИ Дамир Мухетдинов. В составе делегации: заместитель председателя ДУМ РФ по вопросам образования, науки и культуры, член Экспертной группы по теологии при Межрелигиозном совете России Дамир Хайретдинов, декан очного отделения МИИ, руководитель группы развития исламского образования Департамента образования и науки ДУМ РФ, член Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ и ОДНКНР, кандидат филологических наук Гульфия Хабибуллина, сотрудники аппарата ДУМ РФ.

В первой части конференции проходила работа по трем секциям: «Социально-значимые ценности в системе духовно-нравственного образования в российской школе», «Содержание и методика реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на уровне основного общего образования (5-9 классы)», «Межрелигиозное взаимодействие и сотрудничество в развитии преподавания религиозных культур в общеобразовательной школе». Необходимо отметить, что модераторами секции «Социально-значимые ценности в системе духовно-нравственного образования в российской школе» выступили первый зампред ДУМ РФ, ректор МИИ Дамир Мухетдинов и академик Российской академии образования ректор ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», доктор физико-математических наук, профессор Владимир Филиппов.

Во время работы секций рассматривались вопросы социальной значимости формирования ценностного отношения к традициям и истории народов Российской Федерации в системе духовно-нравственного образования в российской школе, выстраивания взаимодействия и сотрудничества с религиозными организациями в условиях реализации курсов, направленных на получение школьниками знаний о мировых религиях. Необходимо отметить впечатляющий масштаб форума. В работе секций и пленарном заседании приняли участие более 350 человек. Участники заседаний трех секций были активны в обсуждении заявленных тем. Обсуждение было продолжено в пленарной части конференции. В частности, в докладе декана МИИ Гульфии Хабибуллиной было отмечено: «В целом мы отмечаем высокий уровень преподавания основ религиозной культуры в школе… Стало очевидным, что требуется системное изучение предмета. ДУМ РФ и СМР рассматривают возможность расширения предметной области ОРКСЭ как продолжение начатой несколько лет назад упорядоченной деятельности…».

Была выражена надежда на то, что «системное изучение исламской культуры в светских государственных и муниципальных образовательных учреждениях будет направлено на раскрытие истинной сути ислама, не давая возможности преступникам передавать искаженное представление об исламе нашим детям в школе». Дамир Хайретдинов, выступивший на секции «Межрелигиозное взаимодействие и сотрудничество в развитии преподавания религиозных культур в общеобразовательной школе», заострил внимание участников на сложностях, возникающих в рамках преподавания культуры ислама.

Выступая во время пленарного заседания, Дамир Мухетдинов передал теплые слова приветствия муфтия шейха Равиля Гайнутдина в адрес участников конференции, а также выразил благодарность представителям Министерства образования и науки РФ, Межрелигиозного совета России, а также всем докладчикам за глубокие и искренние выступления. Он выразил официальную позицию ДУМ РФ и СМР, основанную на трезвой и всесторонней оценке текущих возможностей мусульманских сообществ и мусульманского духовенства России в сфере практического внедрения в образовательный процесс предметной области ОДНКНР: «Мы озабочены тремя ключевыми моментами. Первое – это подготовленные педагоги, второе – учебные программы и пособия и третье – обеспечение равного доступа ко всем модулям в рамках предметной области…» Он отметил, что потребуется серьезная работа по подготовке и переподготовке преподавателей данной дисциплины. «ДУМ РФ убеждено, что единственным верным вариантом продвижения в рамках указанной темы является масштабное и содержательное сотрудничество с Минобрнауки РФ и заинтересованными сторонами…» - подчеркнул религиозный деятель.

В завершении конференции первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Валентина Викторовна Переверзева поблагодарила всех участников конференции за активную работу в обсуждении проблематик духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в области формирования у подрастающего поколения ценностного отношения к истории, культуре, традициям народов России. Она подчеркнула, что рабочая группа по обсуждаемой тематике будет действовать на постоянной основе.

  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


Богословское заключение № 6/18 - Musulmanam.ru 16.02.2018 13:02

БОГОСЛОВСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 6/18



Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России (Совет улемов ДУМ РФ и СМР) в ходе заседания, состоявшегося 27-го числа месяца Джумада аль-уля 1439 года по лунному календарю, что соответствует 13-му февраля 2018 г. по григорианскому календарю, и проходившего в Московской Соборной мечети по адресу ул. Выползов переулок, д. 7,

постановил: мнение мусульманских ученых едино касательно того, что Коран и Сунна являются ключевыми и основными источниками исламского богословия. Коран занимает первостепенное положение и является сводом правил и положений. Затем следует Сунна, которая служит теоретическим объяснением и фактическим применением положений Корана. Сунна имеет просветительскую и назидательную силу подобно Корану.

Тот, кто отрицает какой-либо достоверный хадис, имеющий высокий уровень достоверности благодаря множеству цепочек его передатчиков, впадает в неверие подобно тому, кто отрицает какую-то часть Священного Корана. Если же человек отрицает достоверный хадис, который передан лишь по одной-единственной цепочке, то он становится грешным и заблудшим. Также согласно традиционному мнению богословов открытое пренебрежение Сунной является проявлением неверия.



ЗНАЧИМОСТЬ СУННЫ



Мусульманин должен упорядочить источники, из которых он черпает знания о своей религии. Ему нужно осознать подлинное положение и значение переданных слов и действий пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Священный Коран является сутью религии ислам. В его совершенных аятах утвержден устав, установлены законы и положения, раскрыты нравственные принципы, разъяснен призыв. Аллах (Бог, Господь) взял на себя обязательство до Конца Света сохранить Последнее Откровение в неизменном виде.

Несомненно, Священный Коран — это наивысшая степень красноречия и лаконичности, он вбирает в себя смыслы и тайны, которые не раскрыты до конца людям и не ведомы никому, кроме Того, Чьей речью он является (Аллаха), и того, кому было дано Откровение (пророка Мухаммада).

Священный Коран содержит аяты, повествующие о том или ином лишь в общих чертах. Поэтому необходимы детализирующие, раскрывающие смыслы пояснения.

Пророк Мухаммад, которого Всевышний избрал для донесения Откровений, был олицетворением Корана среди людей и примером понимания веры, активности и усердия. Неудивительно, что слова, действия, установления, нрав Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) являются неотъемлемой частью веры и законом для людей верующих.

Аллах избрал Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) говорить от Своего имени и доносить Послание — и кто может быть совершеннее в понимании Слова Божьего? И чей путь, как не посланника Божьего, согласуется с указаниями Корана, как явными и легкими для восприятия, так и скрытыми по смыслу.

Произносимое Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) крайне значимо: «Он не говорит по прихоти (не говорит то, что ему захочется, что придет на ум)». Он [слова, сходящие с его уст] не иначе как Божественное Откровение [Писание], внушаемое ему [Господом миров]» (Св. Коран, 53:3, 4). Имам Ибн Ашур[1] говорит, что прихоть — это склонение души к желаемому, но в то же время неприемлемому с точки зрения здравого рассудка. Непричастность речи Пророка к прихоти означает, что все исходящее из его уст не может считаться его собственными желаниями и интересами, будь то строки Корана или наставления. Данное утверждение справедливо также в отношении его действий и поступков. Поэтому в описаниях Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) мы видим, что он даже шутя говорил лишь правду[2], [3].

При рассмотрении событий на основе коранического текста появляются новые заключения, утверждаются положения, нарабатывается опыт. Часть из этих положений вытекает из буквы закона, часть — из его сути.

Священный Коран является источником законов ислама, а Сунна — выражением их применения. На мусульманина возложена обязанность должного отношения как к самому закону, так и к его применению. Аллах (Бог, Господь) наставляет людей придерживаться и Корана, и Сунны, следовать тому, что он (да благословит его Аллах и приветствует) велит или запрещает. Ведь во всем этом посланник Божий не ведом своим личным желанием, а направляем Самим Всевышним. Пророческие веления или запреты исходят по указанию Господа. Следовательно, покорность Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) есть покорность Аллаху и не является слепым подчинением одному из людей. В Коране Господь миров говорит: «Кто покорен Посланнику, тот покорен Аллаху (Богу). Кто же отвернется [от тебя и от твоего призыва], то [помни, что] Мы не ниспосылали тебя в качестве хранителя для них» (Св. Коран, 4:80); «То, что дает вам посланник [Божий], берите, а что запрещает, от того воздержитесь» (Св. Коран, 59:7).

Сунну нельзя отделить от Корана, ведь она разъясняет Коран. И все, что дошло до нас о нашей религии, дошло от пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), в том числе и сам Коран. И даже божественность Корана была утверждена посредством сообщений Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Пренебрежение Сунной при толковании Корана есть не что иное, как противоречие самому Корану, так как оно ведет к отрицанию большого числа аятов. Всевышний повелел в Своей Книге подчиняться Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует): «Скажи: “Будьте покорны Аллаху (Богу) и Его [заключительному] посланнику”». Если же они отвернутся [не внемлют призыву уверовать], то [пусть знают, что] Он (Аллах) не любит безбожников» (Св. Коран, 3:32). Также Всевышний Аллах говорит: «О верующие, будьте покорны Аллаху (Богу), [назиданиям] Пророка и [будьте солидарны в благом с] вашими руководителями…» (Св. Коран, 4:59). Всевышний повелел нам принимать и исполнять все его (Пророка) указания и судебные решения, сказав: «И нет сомнений в том, что они [до конца] не уверуют, пока не начнут относиться к тебе как к тому, кто разрешит все их споры [станет для них третейским судьей], а после [получив твое решение] не будут испытывать внутреннего недовольства и [даже если решение это будет не в их пользу], покорно согласятся» (Св. Коран, 4:65). Также Всевышний говорит: «Если Аллах (Бог) и Его посланник уже вынесли решение, то у верующего мужчины или верующей женщины не остается выбора поступить по-своему. Кто же проявит непокорность Аллаху (Богу) и Его посланнику, тот окажется в очевидном заблуждении» (Св. Коран, 33:36).

Вдохновение Свыше не умаляет потенциал и способности пророков. Неправильно представлять посланников людьми, ведомыми и полностью подчиненными воле Свыше, которых ангелы заставляют говорить или молчать. Не будь они пророками, то все равно оставались теми, на кого обращены почтительные взгляды, коих во всем и всегда выдвигают вперед. Откровение не постигает людей случайных, для этого избираются наиболее праведные и достойные, кому присущи самые возвышенные качества и верные суждения. Жизненный путь этих людей на виду, они выделяемы среди других своим умом и чистотой сердец.

Знание пути посланника Аллаха (да благословит его Творец и приветствует) заключает в себе великое благо. Пророческая Сунна — это источник шариата наряду со Священным Кораном, посредством которого Всевышний оказал Пророку честь и возвысил. Мусульманское сообщество придерживается данного понимания вопроса Сунны.

Относительно людей, отрицающих Сунну, Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) говорит: «Вот-вот выйдет человек, который, облокотившись о свое кресло, будет цитировать мои слова, [пренебрегая ими] говоря: “У нас есть книга Аллаха, все, что разрешено в ней, будем считать разрешенным, а все то, что запрещено, — запрещенным”. Затем Пророк подчеркнул: «Прислушайтесь [он будет неправ]! Поистине, все то, что запретил посланник Божий, наравне с тем, что запретил Аллах (Бог, Господь)»[4].

Призыв к отказу от Сунны и непринятие ее во внимание для должного понимания Корана есть не что иное, как призыв к упразднению одной из пророческих обязанностей, которая упомянута в Коране и не приемлет какой-либо иной трактовки: «[Ниспосылали Мы пророков и посланников, избирая их из числа людей] со знамениями (чудесами) [которые были понятны и актуальны для своего времени, эпохи и места, смысл же этого состоял в убеждении людей очевидным чудотворством, подтверждающим, что проповедующие — от Аллаха (Бога), не лгут, а глаголют Истину]. И [некоторым из них давали] Священные Писания. Тебе же [Мухаммад] Мы низвели Коран [ниспосылавшийся строка за строкою, глава за главою Божественным Откровением на протяжении более чем двух десятков лет], чтобы разъяснял (табйин) ты людям ниспосланное им. Возможно, они призадумаются (начнут думать, мыслить)» (Св. Коран, 16:44). Таким образом объяснение Корана (табйин) отличается от его донесения людям (таблиг): «Посланник Божий, доноси (таблиг) до людей ниспосланное тебе от Господа. Если не сделаешь этого, тогда не выполнишь миссию, возложенную Им на тебя. Аллах (Бог) защитит тебя от [зла] людей. Воистину, Он не наставляет на верный путь безбожников [тех, кто выбрал для себя путь безбожия]» (Св. Коран, 5:67).

Донесение (таблиг) и объяснение (табйин) — две пророческие обязанности, упомянутые в Священном Коране. Донесение — передача текста в таком же виде, в каком он был ниспослан, без единого изменения структуры и объема. Объяснение же — это раскрытие смысла Божественного Откровения людям, чтобы они смогли постичь его, применить на практике и поступать в соответствии с ним. На пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) были возложены обе обязанности в одинаковой степени.

Различие людей в степени понимания Корана от правильного до ошибочного, а также различие умственных способностей — явное доказательство необходимости объяснения Божественной Книги. И эту обязанность исполнил Божий посланник, которому был ниспослан Священный Коран.

Сунна по отношению к Корану может занимать три положения:
1.Подтверждать коранические повествования, тем самым усиливая их.
2.Объяснять и раскрывать коранические смыслы.
3.Утверждать новую обязанность (обязательную или желательную к исполнению) или новый запрет (обязательный или желательный к исполнению), относительно которых в Коране ничего не сказано.

Сунна никогда не противоречит Корану. Все, о чем говорится в Сунне и не упоминается в Коране, является пророческим предписанием, обязательным или желательным к исполнению. В этом нет противоречия Корану, ведь он предписывает нам подчиняться Пророку. В Коране сказано: «О верующие, будьте покорны Аллаху (Богу), [назиданиям] Пророка» (Св. Коран, 4:59). И если мы уберем третий пункт, то данный аят потеряет смысл, так как подчинение Пророку только в том, что соответствует Корану, не имеет смысла, ведь оно есть подчинение Аллаху (Богу, Господу).

Всевышний Аллах в Коране говорит: «Выстаивайте молитву [о которой сказано как в Торе, так и в Коране], выплачивайте обязательную милостыню [о чем также говорится во всех Писаниях]» (Св. Коран, 2:43). Отсюда мы понимаем обязательность молитвы и закята. Но что собой представляет эта молитва? Когда ее следует совершать? Сколько раз? Для кого она обязательна? Что такое закят? Кто должен его выплачивать? С какого имущества и сколько? Каковы условия обязательности? Ответы на данные вопросы мы находим только в Сунне, что показывает, насколько отдельные коранические повествования нуждаются в ней для раскрытия их смыслов.

Некоторые из тех, кто отрицает Сунну и призывает ограничиться Кораном, опираются в своих суждениях на следующие аяты: «В Писании нет ни малейшего упущения [все от начала Сотворения мира и до конца его зафиксировано на основе всезнания Творца, ни одно из качеств Которого не ограничено ни местом, ни временем]» (Св. Коран, 6:38). А также: «Мы [говорит Всевышний, указывая на Свое величие] дали тебе Писание (1) разъяснением для всего [в чем нуждается человек], (2) верным путем и (3) проявлением [Нашей] милости, а также — (4) радостной вестью для мусульман [тех, кто покорен Творцу, Создателю всего и вся]» (Св. Коран, 16:89).

В первом аяте под словом «Писание» может подразумеваться Священный Коран. Но основным мнением толкователей Корана касательно слова «Писание» является Хранимая Скрижаль, а не Коран. Ведь именно Хранимая Скрижаль вбирает в себя всю информацию о творениях и созданиях. Данный аят имеет целью показать, насколько широко и безгранично знание Аллаха. Этот смысл подкрепляет первая часть аята, в которой говорится: «Все то, что ползает (ходит) по земле, или птица, парящая в воздухе на своих двух крыльях, — все они народы [все они есть существа], подобные вам» (Св. Коран, 6:38).

Второй аят разъясняет, что Коран несет объяснение многих предписаний. Имам Ибн Ашур говорит: «Хотя выражение “для всего” и указывает на всеобщность, однако же эта относительная всеобщность объемлет те аспекты, с которыми направлялись посланники Божьи к людям»[5].

Разъяснение в Коране бывает двух видов — прямым текстом и с отсылкой к другому источнику. Первый вид — это, например, слова об обязательности поста, молитвы, закята и т. п. Второй вид — это разъяснение с отсылкой к другому источнику, следовать которому Законодатель обязует Свои создания. Таким образом, Коран лежит в основе исламского законодательства, даже если некоторые вопросы непосредственно не регулирует. По этому поводу можно привести историю имама аш-Шафи‘и. Однажды он, находясь в мечети аль-Харам, обратился к присутствующим: «Что бы вы ни спросили у меня, я отвечу вам из книги Всевышнего». Один из присутствующих спросил о паломнике в состоянии ихрама, который убил осу. Имам ответил: «На него ничто не возлагается». Спрашивающий воскликнул: «Где об этом говорится в книге Аллаха?». Имам аш-Шафи‘и произнес: «Всевышний Аллах сказал: “То, что дает вам посланник [Божий], берите”» (Св. Коран, 59:7), а затем привел хадис, прежде назвав цепочку передатчиков: «Следуйте моей Сунне и Сунне праведных халифов после меня[6]», после привел слова Умара ибн аль-Хаттаба: «Паломнику в состоянии ихрама можно убить осу»[7]. Таким образом, он вывел данное положение из текста Корана в три этапа[8].

В то же время нужно учесть, что восприятие Сунны требует особого внимания. Не все, что приписывается пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), является Сунной и может быть принято, так как имеется выдуманное и недостоверное. Как и не все, что достоверно из приписываемого посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), правильно понимается и используется по назначению.

Отметим, что мусульмане не получили от выдуманных хадисов столько вреда, сколько получили его от хадисов, неправильно понятых и применяемых не по назначению. Так что появились те, кто смотрит на Сунну через призму сомнения, желая, чтобы мусульмане вовсе от нее избавились, несмотря на прямой божественный приказ следовать Сунне. Это пренебрежение является большой ошибкой по двум причинам.

Первая — пренебрежение исторической истиной. Поистине, история не знает человека, чье наследие было столь тщательно собрано, подвержено анализу и досконально исследовано подобно наследию Мухаммада, сына Абдуллы (да благословит его Аллах и приветствует). Разве оно может быть подвержено забвению или оставлено без внимания?

Вторая — Сунна есть кладезь глубинной мудрости, и, если хотя бы часть из нее была приписана другому человеку, он считался бы великим реформатором, мыслителем и просветителем. Разве может она быть утрачена, а люди лишены ее благостности?

Изучая наследие Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) касательно благонравия и видя, что оно вбирает в себя тысячи хадисов, кажется, что даже если бы множество ученых, сведущих в психологии, воспитании и этике, собрались, чтобы дать человечеству подобное переданному от пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), то они не смогли бы это сделать. В то же время благонравие является лишь одним из ответвлений пророческой миссии.

Не дозволительно заниматься Сунной тем, которые не познали коранические науки и не обладают необходимыми знаниями относительно них. Поистине, Коран является основным уставом религии ислам, именно он определяет обязанности мусульманина и его права, распределяет полномочия, разъясняет формы поклонения. И ни одна из этих форм не преобладает над другой, а они вместе не преобладают над обязанностью каждого человека прилагать усилия, трудиться во имя развития и процветания человечества, что является одной из целей земной жизни верующего. Ученые из числа сподвижников главенствующее положение отводили Священному Корану, стремясь, чтобы ничто иное на это главенство и первенство не претендовало.

‘Амир аш-Ша‘аби передает от Караза ибн Ка‘ба: «Мы вышли по направлению к Ираку, вместе с нами был Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах). Он спросил: “Знаете ли вы, почему я вышел в путь вместе с вами?” Они ответили: “Да, ведь мы сподвижники посланника Аллаха (да благословит его Всевышний и приветствует), а ты провожаешь нас, оказывая тем самым уважение”. Умар сказал: “Воистину, вы придете в селение к людям, которые заняты Кораном подобно издающим гул пчелам. Не сбивайте их хадисами, иначе вы их отвлечете. Украшайте своим чтением Коран и меньше передавайте от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Идите, я буду вашим спутником”. Когда они прибыли в селение, люди попросили их: “Расскажите нам хадисы”. Сподвижники ответили: “Умар ибн аль-Хаттаб нам это запретил”»[9].

Умар ибн аль-Хаттаб, другие сподвижники и ученые не отрицали Сунну, однако желали, чтобы Корану уделялось заслуженное внимание и почтение. Это естественное положение вещей, ведь необходимо сперва полностью познать закон, прежде чем погрузиться в толкование его частей. В разъяснении нуждаются не все, ведь, возможно, в переполненном толкованиями сознании не останется места для первостепенных основ и правил.

Нужно учитывать, что пророческие изречения, собранные в последующем воедино, были произнесены посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в разное время, в разных местах и при различных обстоятельствах. Например, в сборнике Муслима приводится, как Умар ударил Абу Хурайру, когда услышал, что тот цитирует слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто скажет “нет Бога, кроме Аллаха, тот войдет в Рай”»[10]. Возможно, Умар поступил так, потому что передаваемые Абу Хурайрой слова могут свести понимание сути религии у некоторых из людей к тому, что ислам — это лишь произнесенное языком слово, за которым не должны следовать действия.

Ибн Абдуль-барр[11] передает от Абу Хурайры, что тот сказал: «Если бы рассказанные мною хадисы я поведал вам в период Умара ибн аль-Хаттаба, то он ударил бы меня плетью»[12]. Запрет со стороны Умара связан с тем, что он хотел построить общество на основе учения Корана и занять мысли его познанием. И когда вслед за этим будет передаваться Сунна, то светлые умы поймут ее правильный смысл.

Абу Хурайра благодаря своей хорошей памяти мог привести сто хадисов касательно, к примеру, молитвы. Умар, возможно, не видел проблем в том, чтобы тот приводил их, но желал, чтобы это было в рамках специализированной школы. В этом кроется главная причина такого поведения Умара в отношении передатчиков хадисов, акцентирующих на них очень много внимания.

Известно, что от Ибн Хазма[13] передано около тысяче страниц, вбирающих в себя множество хадисов о малом омовении, и тот, кто желает, может углубиться в эти познания, однако же отвлекать мусульман только ими является глупостью. Что же останется для Корана? Более того, занимать мусульман Кораном подобным образом так же далеко от понимания религии. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Читайте Коран, но не проявляйте чрезмерности, не отворачивайтесь от него и не поедайте посредством него»[14].

Практика Сунны — как она была зафиксирована и принята мусульманами — проявилась в том, что в сводах хадисов есть отдельные разделы о семейной жизни, о вере, о нравственности, о наследстве и т. д. В исламе приняты во внимание абсолютно все сферы жизни человека, а потому Сунну можно образно представить большим и просторным магазином одежды, где есть все: от белья до верхней одежды и причем на любой вкус и на все сезоны.

Человек, заходя в этот просторный магазин, может одеться с головы до ног в то, в чем ему удобно, тепло и комфортно. Однако же часто мы видим тех, кто приобретает два головных убора, но ходит босым, либо выбирает для себя модный носовой платок, но при этом ходит голым. Это сравнимо с теми людьми, которые занялись поверхностным изучением Сунны, а после долгого блуждания в подстрочных переводах вышли, неся в руках из нее лишь сивак (мисвак) и чалму, считая их основными атрибутами ислама. Причина такого выбора — в них самих. Их ограниченное мышление увидело в Сунне лишь это малое, внешнее.

Ислам во многих аспектах пришел с готовыми положениями, упомянутыми в Священном Писании, а также переданными из уст Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), где одна часть подтверждает другую. Если появляется аргумент из хадисов, противоречащий другим аргументам, то изучается возможность его толкования и объяснения, чтобы их можно было объединить, сделать взаимодополняющими. Либо принимается наиболее достоверный (сильный по тексту и цепочке передатчиков), а другие отвергаются.

Поэтому религиозные исследователи не принимают хадисы, имеющие одну цепочку передатчиков, если они прямо и явно противоречат кораническим аятам или аналогии (кыяс), которая опирается на положения Корана. Они также разделяют хадисы, переданные учеными мужами и просто знающими их наизусть.

К сожалению, некоторые мусульмане оставили Коран, обратившись к хадисам, затем оставили и их, занявшись изучением изречений имамов и ученых. Затем оставили и их, обратившись к методологии подражающих, после чего оставили и их, устремившись к невеждам.

Подобное развитие мусульманской мысли явилось большой бедой и принесло непоправимый вред исламу и мусульманам. Ибн Абдуль-барр передает от ад-Даххака ибн Музахина: «Придет время, когда Коран будет вывешиваться на красивое место, но так, что паук будет сплетать на нем паутину, люди же не будут из него извлекать никакую пользу. Их деяния будут построены на риваятах, историях и притчах»[15]. Наиболее правильным выходом из этого невежества является то, чтобы мы вернулись к Корану, сделав его основой нашей интеллектуальной и духовной жизни. Когда мы достигнем уровня насыщения им, то должны изучить Сунну и извлечь пользу из мудрости пророческого наследия. И не разрешается говорить о Сунне, а тем более делать поспешные выводы, человеку, у которого ограниченные познания касательно Священного Корана, а также тому, кто плохо знает обстоятельства произнесения пророческих изречений.

Мнение мусульманских ученых едино касательно того, что Коран и Сунна являются ключевыми и основными источниками исламского богословия. Коран занимает первостепенное положение и является сводом правил и положений. Затем следует Сунна, которая служит теоретическим объяснением и фактическим применением положений Корана. Сунна имеет просветительскую и назидательную силу подобно Корану.

На сегодняшний день многими мировыми советами улемов издана фетва[16] о том, что тот, кто отрицает какой-либо достоверный хадис, имеющий высокий уровень достоверности благодаря множеству цепочек его передатчиков, впадает в неверие подобно тому, кто отрицает какую-то часть Священного Корана. Если же человек отрицает достоверный хадис, который передан лишь по одной-единственной цепочке, то он становится грешным и заблудшим. Также согласно традиционному мнению богословов открытое пренебрежение Сунной является проявлением неверия.

_____________________________________________________________

[1] Мухаммад ат-Тахир ибн Ашур (Тунис, 1879–1973 гг.) считается выдающимся комментатором Корана своего времени. В детстве он выучил Коран целиком. Владел французским языком. В 14 лет поступил в университет «аз-Зайтун», который закончил с отличием. Написал труд «Тахрир ва Танвир», над которым работал на протяжении 50 лет. Его тафсир содержит основные его взгляды.

[2] См.: ат-Табари. А. Аль-муаджам ас-сагыр. Бейрут: Аммар. Т. 2. С. 59, хадис № 779. Хадис от Ибн Умара.

[3] См.: Ибн Ашур. Ат-тахрир ва ат-Танвир. Тунис: Тунисия, 1984. Т. 27. С. 93.

[4] См.: Ибн Маджа М. Сунан ибн Маджа [Свод хадисов]. Рияд: Бейт афкяр давлия, 1999. С. 2, хадис № 12.

[5] См.: Ибн Ашур М. Ат-тахрир ва ат-Танвир. Тунис: Сухнун. Т. 6. С. 253.

[6] См.: Ибн Маджа М. Сунан ибн Маджа [Свод хадисов]. Рияд: Бейт афкяр давлия, 1999. С. 6, хадис № 42.

[7] См.: ар-Рази М. Мафатихуль-Гайб. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2013. Т. 12. С. 178.

[8] См.: ар-Рази М. Мафатихуль-Гайб. Бейрут: Ихья ат-турас аль-‘араби, 1420 г. по хиджре. Т. 12. С. 527.

[9] См.: аль-Муттакы А. Кянз аль-уммаль [Кладовая труженников]. В 18 т. Бейрут: Рисаля, 1981. Т. 2. С. 285, хадис № 4017.

[10] См.: ан-Найсабури М. Сахих Муслим. Рияд: Бейт афкяр давлия, 1998. С. 46, хадис № 31–(52).

[11] Юсуф ибн ‘Абдуллах ибн Мухаммад ибн ‘Абдуль-барр ан-Намари аль-Андалуси аль-Куртуби аль-Малики родился в Кордове в 978 году. Считается лучшим традиционалистом своего времени. Изучал философию и науку о генеалогии. Занимал должность судьи в Лиссабоне и Сантареме под командованием аль-Музаффара ибн аль-Афхаса. Умер в Хативе в 1070 году.

[12] Ибн ‘Абдуль-барр. Джами‘у баян аль-‘ильм ва фадлихи [Свод разъяснений о достоинствах знаний]. Саудовская Аравия: Ибн Джавзия, 1994. Т. 2. С. 1003, хадис № 1913.

[13] Ибн Хазм Абу Мухаммад ‘Али ибн Ахмад (994, Кордова, Испания — 1064) — арабо-мусульманский теолог, видный представитель захиритской школы мусульманского права (фикха), поэт и историк.

[14] См.: Ахмад бин Ханбаль. Муснад ахмад ибн ханбаль [Свод хадисов имама Ахмада ибн Ханбаля]. Бейрут: Рисаля 1998. Т. 24. С. 193, хадис № 15529.

[15] См.: Ибн ‘Абдуль-барр. Джами‘у баян аль-‘ильм ва фадлихи [Свод разъяснений о достоинствах знаний]. Т. 2. С. 1023, хадис № 1954.

[16] Электронные публикации.

  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


На заседании президиума Совета муфтиев России приняли фетву о значимости Сунны - Musulmanam.ru 16.02.2018 12:59


13 февраля, в конференц-зале Московской Соборной мечети состоялось VI заседание президиума Совета муфтиев России, в ходе которого было принято богословское заключение № 6/18.

Заседание началось с традиционного чтения аятов Священного Корана, после чего с приветственным словом перед собравшимися выступил председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтий шейх Равиль Гайнутдин. Подводя итоги работы Совета муфтиев России, он отметил несколько основных моментов. В частности, сообщил о перерегистрации СМР, подписании меморандума с ДУМ Таджикистана, о запланированной встрече с президентом и председателем ДУМ Узбекистана. Также упомянул об открытии Архангельской соборной исторической мечети и рассказал о благотворительных акциях, организованных ради помощи беженцам на Ближнем Востоке.

«Россияне во главе с муфтием Москвы Ильдаром ом Аляутдиновым и актером Маратом Башаровым посетили лагеря для беженцев из Сирии, обеспечили их предметами первой необходимости, теплыми вещами, продуктами питания и медикаментами. Это не первая поездка нашей делегации. На собранные средства была построена школа для сирийских детей, которую мы патронируем», — напомнил шейх Равиль Гайнутдин.

Основной частью заседания стало выступление муфтия Москвы Ильдара а Аляутдинова, который рассказал о значимости Сунны и ознакомил собравшихся с разработанной фетвой. В начале своего выступления Ильдар Аляутдинов ознакомил собравшихся со структурой документа, обратил внимание слушателей на его важность и актуальность.


«К сожалению, в нашем обществе появились люди, которые хотят снизить значимость Сунны, хадисов, преданий нашего пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), принижают отдельных сподвижников. В связи с этим, муфтии и имамы предложили принять жесткое постановление. Сама фетва построена на коранических аятах, которые призывают быть покорными пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Следовательно, человек, отрицающий Сунну, напрямую отрицает и Коран», — отметил он.

«Мнение мусульманских ученых едино касательно того, что Коран и Сунна являются ключевыми и основными источниками исламского богословия. Коран занимает первостепенное положение и является сводом правил и положений. Затем следует Сунна, которая служит теоретическим объяснением и фактическим применением положений Корана. Сунна имеет просветительскую и назидательную силу, подобно Корану. Тот, кто отрицает какой-либо достоверный хадис, имеющий высокий уровень достоверности благодаря множеству цепочек его передатчиков, впадает в неверие подобно тому, кто отрицает какую-то часть Священного Корана. Если же человек отрицает достоверный хадис, который передан лишь по одной-единственной цепочке, то он становится грешным и заблудшим. Также, согласно традиционному мнению богословов, открытое пренебрежение Сунной является проявлением неверия», — процитировал фетву Ильдар .

Муфтий столицы предложил принять разработанную фетву и акцентировал внимание на важности ее распространения среди мусульман. Ильдар призвал имамов донести ее смысл до общин, ввести в программу преподавания в медресе, воскресных школах и, как отдельный предмет, на курсах повышениях квалификации имамов.

Муфтий Азиатской части России Нафигулла Аширов поддержал предложение Ильдара Аляутдинова, отметив: «Принятие данной фетвы является очень важным шагом. Еще более важным шагом будет ее распространение и внедрение в сознание верующих. Она не должна остаться мертвой на бумаге, а обязана дойти до каждого мусульманина, чтобы каждый осознавал свою ответственность за сохранение Сунны в том чистом виде, в котором она была передана».

Председатель Духовного управления мусульман Поволжья и муфтий Саратовской области Муккаддас Бибарсов затронул проблему преподавателей, отметив, что на курсах повышениях квалификации для имамов должны работать люди с правильными убеждениями.

В заключительной части заседания собравшиеся единогласно приняли фетву. По поручению Муфтия шейха Равиля Гайнутдина она будет внесена в программу преподавания на курсах повышения квалификации.

«Данная фетва – серьезное богословское заключение, во благо мусульман и исламской уммы в целом. Важно ее изучить и донести для каждого мусульманина. Мы должны обезопасить имамов от заблуждений», — подчеркнул шейх Равиль Гайнутдин.

  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


Ильдар Аляутдинов и Марат Башаров посетили Современный музей каллиграфии - Musulmanam.ru 16.02.2018 12:55

14 февраля муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов и режиссер-постановщик, актер спектакля «Разговор с душой. За гранью» Марат Башаров посетили Современный музей каллиграфии.

Сотрудники музея познакомили гостей с уникальными экспонатами, рассказали о их истории и значимости в искусстве письма. В музее каллиграфии представлены изысканные образцы славянского и европейского письма, работы еврейской и арабской школы, строгие формы классической японской каллиграфии, примеры древней китайской письменности. Среди экспонатов также можно увидеть отечественные и зарубежные книги по искусству каллиграфии, редкие рукописные издания, письменные приборы прошлого и настоящего.

Ильдар Аляутдинов и Марат Башаров смогли увидеть и жемчужину коллекции — рукописную Конституцию Российской Федерации, которая была выполнена при участии Национального Союза Каллиграфов.

Источник: Пресс-служба ДУМ Москвы

  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


В Москве 18 февраля состоится показ мусульманского спектакля ''Разговор с душой. За гранью'' - Musulmanam.ru 16.02.2018 12:02



Премьера мусульманского спектакля «Разговор с душой. За гранью» на исламскую тему состоится 18 февраля в Москве.

В постановке «Разговор с душой. За гранью» Марат Башаров впервые выступит в роли режиссера-постановщика.В спектакле участвуют музыкальные исполнители Эльмира Калимуллина и Кайрат Примбердиев.

«Действие постановки переплетается с темой войны на Ближнем Востоке. Зрители увидят настоящую палатку, в которой живут беженцы в ливанских лагерях — с матрасами на голой земле, рисунки детей Сирии и Ливана с мечтами о мире, пронзительные фотографии, личные вещи беженцев.

Проект благотворительный - все вырученные средства от продажи билетов пойдут на социальные, просветительские и духовные мероприятия мусульман Москвы.



Источник: Татары

  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


В Москве 17 февраля пройдёт праздник татарской национальной культуры ''Москва татарская'' - Musulmanam.ru 16.02.2018 12:01



В Московском Дворце Пионеров на Воробьевых горах 17 февраля 2018 года пройдёт праздник татарской национальной культуры «Москва татарская».

В организации праздника примет участие Татарская община Москвы. Участников ждёт интересная программа о татарах Москвы с участием творческих московских татар.

В фойе Дворца Пионеров для гостей будет представлена экспозиция музея Татарского культурного центра г. Москвы и личного фонда заслуженного работника культуры РТ Замзамии Сахабутдиновой - татарская одежда, картины, изделия народных мастеров. Так состоятся "Литературная гостиная" и Выставка рисунков (руководитель Н. Жиганшина).

На сцене состоится большой концерт татарской эстрады, в котором примут участие заслуженная артистка России и Татарстана Наиля Фатехова, заслуженная артистка Татарстана Роза Хабибуллина, ансамбль «Медина», участники вокального телевизионного шоу «Голос. Дети» Марьям Салахова и Диана Мамедова, группа «Шурале», DJ Радик, Kazan World, Ансамбль народного танца «Ильдан» (художественный руководитель - заслуженный работник культуры РТ Радиф Яваев) и многие другие.

Вести концертную программу будут заслуженный мастер спорта по синхронному плаванию, пятикратная чемпионка мира Анися Ольхова, Зухра Абдюханова и Ильяс Хусаинов.

Адрес: Москва, улица Косыгина, дом 17, корпус 3, Метро Воробьевы горы.

Начало в 13.00

Вход по пригласительным билетам.

Телефоны для справок: 8-495-951-87-59, 8-926-737-44-60 (с11.00 до 19.00)

Аккредитация СМИ: +7-495-536-00-00, +7-916-140-14-94 , a.balabaeva@mailvg.ru



Источник: Татары

  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


Муфтий Москвы встретился с представителями местных религиозных организаций - Musulmanam.ru 10.02.2018 10:27

Ильдар Аляутдинов встретился с представителями местных религиозных организаций мусульман



7 февраля муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов встретился с представителями местных религиозных организаций мусульман (МРОМ) города.

Ильдар Аляутдинов отметил важность взаимодействия как между самими религиозными общинами, так и с государственными структурами. В этом плане было предложено сообща проводить досуг, организовывать больше социальных проектов и акций. Стороны приняли решение в рамках Духовного управления мусульман Москвы разработать совместные праздничные мероприятия к 4 ноября, Дню народного единства.

В ходе собрания Ильдар Аляутдинов заявил о необходимости назначения в каждом округе заместителей муфтия Москвы, которые непосредственно на местах будут заниматься решением возникающих вопросов.

В завершение встречи собравшиеся обсудили предстоящие мероприятия. Совместно со всеми общинами в течение года планируется провести традиционный Фестиваль Корана, праздник Мавлид ан-Наби, а также олимпиады среди учащихся и представителей религиозных организаций.



Источник: Татары
  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


Имам-мухтасиб г.о. Люберцы с руководителем Татарской НКА г.о. Люберцы обсудили сотрудничество - Musulmanam.ru 10.02.2018 10:23

Зампред ДУМ Московской области, председатель МРОМ г.о. Люберцы, Имам-мухтасиб г.о. Люберцы Али Хасанов встретился с председателем местной татарской национально-культурной автономии татар г.о. Люберцы Рустамом Хансверовым.

Рустам Хансверов рассказал о мероприятиях татарской автономии в городе. Стороны наметили планы по реализации проектов в рамках автономии и договорились о дальнейшем сотрудничестве во благо развития гражданского общества в г.о. Люберцы.

  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


В Химках состоялась встреча руководителей мусульманских общин Подмосковья - Musulmanam.ru 10.02.2018 10:17

В Мусульманском центре г. Химки состоялась встреча руководителей мусульманских общин Подмосковья.

Во встрече приняли участие руководители мусульманских общин Солнечногорска, Одинцово, Истры, Можайска, Подольска, Чехова, Наро-Фоминска, Председатель Духовного управления мусульман МО, Муфтий Рушан Аббясов, Заместитель Председателя Правительства МО Эльмира Хаймурзина и Совет Мусульманской общины г.Химки.

Участники встречи, отметили большой вклад мусульманских общин в реализацию государственного проекта по укреплению духовно-нравственных семейных ценностей в обществе и важность укрепления межнационального и межрелигиозного согласия на Подмосковной земле.

ТАк же было отмечено, что Мусульманская община г.о. Химки под руководством Камиля Маннапова своей активной социальной и религиозной деятельностью является примером для многих мусульманских общин Московской области.



Источник: Татары
  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


В Москве 17 февраля пройдёт праздник татарской национальной культуры ''Москва татарская'' - Musulmanam.ru 07.02.2018 10:17

В Московском Дворце Пионеров на Воробьевых горах 17 февраля 2018 года пройдёт праздник татарской национальной культуры «Москва татарская».

В организации праздника примет участие Татарская община Москвы. Участников ждёт интересная программа о татарах Москвы с участием творческих московских татар.

В фойе Дворца Пионеров для гостей будет представлена экспозиция музея Татарского культурного центра г. Москвы и личного фонда заслуженного работника культуры РТ Замзамии Сахабутдиновой - татарская одежда, картины, изделия народных мастеров. Так состоятся "Литературная гостиная" и Выставка рисунков (руководитель Н. Жиганшина).

На сцене состоится большой концерт татарской эстрады, в котором примут участие заслуженная артистка России и Татарстана Наиля Фатехова, заслуженная артистка Татарстана Роза Хабибуллина, ансамбль «Медина», участники вокального телевизионного шоу «Голос. Дети» Марьям Салахова и Диана Мамедова, группа «Шурале», DJ Радик, Kazan World, Ансамбль народного танца «Ильдан» (художественный руководитель - заслуженный работник культуры РТ Радиф Яваев) и многие другие.

Вести концертную программу будут заслуженный мастер спорта по синхронному плаванию, пятикратная чемпионка мира Анися Ольхова, Зухра Абдюханова и Ильяс Хусаинов.

Адрес: Москва, улица Косыгина, дом 17, корпус 3, Метро Воробьевы горы.

Начало в 13.00

Вход по пригласительным билетам.

Телефоны для справок: 8-495-951-87-59, 8-926-737-44-60 (с11.00 до 19.00)

Аккредитация СМИ: +7-495-536-00-00, +7-916-140-14-94 , a.balabaeva@mailvg.ru



Источник: Татары
  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


В Московском Экспоцентре открыта экспозиция производителей продукции халяль Halal Eurasia - Musulmanam.ru 07.02.2018 10:05

В выставочном центре "Экспоцентр" открыта экспозиция лидеров индустрии, ведущих производителей продукции халяль "Halal Eurasia".

В церемонии открытия приняли участие и выступили с приветственным словом представители дипломатических миссий ряда мусульманских стран: Алжир, Судан, Бруней, Палестина, Йемен. По завершению официальной части мероприятия дипломатам рассказали о последних трендах российского рынка продукции "халяль", а представитель ДУМ РФ ознакомил представителей посольств с крупнейшими производителями сертифицированной продукции "халяль", среди которых известный бренд продукции халяль "Экопрод".

Со своей стороны представители посольств выразили заинтересованность в развитии экономического сотрудничества в индустрии "халяль", дав высокую оценку качества российской продукции, производимой под маркировкой "халяль".



Источник: Татары
  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


Новорожденные мусульмане Москвы будут получать новые свидетельства о наречении имени - Musulmanam.ru 07.02.2018 09:26

В скором времени маленькие мусульмане Москвы будут получать новые свидетельства о наречении имени. Духовное управление мусульман Москвы разработало новый дизайн свидетельства. Он представлен в книжном формате с отдельным вкладышем для записи сведений о родителях и самом ребенке.

Наречение имени — достаточно волнительное и важное событие в жизни любого мусульманина. Рождение детей – это радость, счастье, и одновременно большая ответственность для родителей. Мать и отец с первых дней жизни должны позаботиться не только о здоровье и воспитании ребенка, но и соблюсти положения, предусмотренные в шариате. И одно из них – выбор имени для младенца.

Духовное управление мусульман Москвы решило сделать это событие более знаменательным. Хочется верить, что этот документ на протяжении многих лет будет хранить в себе только самые теплые воспоминания, а его обладатель вырастит нравственным и праведным мусульманином.



000

Источник: Татары
  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


Мытищинские мусульмане обсудили Свободу в исламе - Musulmanam.ru 07.02.2018 09:21

4 февраля 2018 года в 15.30 в Мытищинском историко-художественном музее состоялась публичная лекция - диспут по теме "Свобода выбора".

В мероприятии принял участие Инсаф Ильгизович Камалов, ректор "Исламского колледжа Московской области", Имам-хатыб Местной религиозной организации "Адалят" г. Мытищи.

Ислам считает свободу естественным правом человеческого существа. Жизнь лишается смысла, если в ней нет свободы. Когда человек теряет свободу, умирает его внутренняя сущность, даже если внешне он продолжает жить: есть, пить, работать, выполнять другие действия, которые предписывает ему жизнь.

В исламе свобода возносится на такой уровень, что освобождение приходит уже через истинное признание существования Аллаха. Аллах говорит: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения»(Коран, 2:256). Свобода с точки зрения ислама не подразумевает, что человек свободен от любых ограничений и предписаний в ущерб другим людям, потому что такого рода «свобода» - просто анархия, где царит порок и бушуют страсти. Поэтому ислам устанавливает определенные правила и предписания, которые обеспечивают свободу всех и каждого.

Эти предписания можно изложить следующим образом:

Свобода одного лица и группы лиц никогда не должна идти в ущерб общественному порядку и подрывать его основы.

Свобода одного лица и группы лиц никогда не должна вести к утрате прав в более широком смысле. Имеется в виду их внутренняя ценность.

Свобода одного человека не должна ущемлять свободу другого.



Источник: Татары
  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


В Москве 15 февраля почтут память поэта-героя Мусы Джалиля - Musulmanam.ru 07.02.2018 08:52

15 февраля, в День рождения татарского поэта-героя Мусы Джалиля, в Москве пройдет церемония возложения цветов к его памятнику.

Организатор мероприятия - Полномочное представительство Республики Татарстан в РФ.

В церемонии примет участие дочь поэта – Чулпан Мусеевна Залилова.

На мероприятие приглашаются все желающие.

Начало в 12.00.


Муса Джалиль Татарский поэт-герой Муса Джалиль родился 15 февраля 1906 года. С 1927 года по 1942 год он жил, учился и работал в Москве. В 1931 году окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Принимал активное участие в общественно-просветительской деятельности татарского общества, совмещая с поэтическим творчеством.

Из Москвы в феврале 1942 года Муса Джалиль был направлен на фронт, где работал в редакции газеты «Отвага». На фронте тяжелораненый Джалиль был захвачен в плен.

В плену вместе с единомышленниками Джалиль создал подпольную группу сопротивления.

25 августа 1944 года патриоты татарской группы сопротивления фашизму были казнены в тюрьме Плётцензее на окраине Берлина.

В 1956 году поэту присвоили звание Героя за исключительную стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.

В 1957 году Муса Джалиль был удостоен премии за цикл стихов «Моабитская тетрадь», написанных в застенках.

Монумент Мусе Джалилю в Москве был открыт в августе 2012 года на улице Мусы Джалиля.



Источник: Татары
  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


Приобрести путевку в мусульманский лагерь можно по спеццене - Musulmanam.ru 05.02.2018 11:19

Состоялось очередное заседание Координационного совета по проведению Всероссийских мусульманских детских оздоровительных смен. Его участниками стали муфтии и их заместители, имамы мечетей.

Собравшиеся обсудили вопрос подготовки вожатых и преподавателей, организацию презентаций Всероссийского мусульманского лагеря в регионах нашей страны. Кроме этого, были утверждены сроки двух детских смен. Для мальчиков она пройдет с 18 июля по 7 августа, а с 9 по 29 августа — для девочек.

В ходе заседания Координационного совета также обсуждалась возможность приобретения путевок по льготным ценам. Напомним, в ноябре прошлого года стартовала специальная акция. Так, стоимость 15-дневного отдыха составит 7 500 рублей (цена без скидки 14 500 р.), а путевку на 21 день можно приобрести за 13 500 рублей (цена без скидки 20 350 р.).

Акция действует до 1 марта 2018 года.

Всероссийские детские мусульманские смены проводятся под эгидой Совета муфтиев России с 2012 года на базе ДОЛ «Зеркальный» в Базарно-Карабулакском районе Саратовской области. В 2017 году в нем отдохнули почти 400 мальчиков и девочек из разных регионов нашей страны.

По вопросам отдыха детей в мусульманском лагере и приобретения путевок можно обращаться по телефонам: 8-937-635-59-68 Рустам Абдульманов, 8-937-224-10-00 Рашид Тугушев.

  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


В Москве 18 февраля состоится показ мусульманского спектакля ''Разговор с душой. За гранью'' - Musulmanam.ru 01.02.2018 11:28

Премьера мусульманского спектакля «Разговор с душой. За гранью» на исламскую тему состоится 18 февраля в Москве.

В постановке «Разговор с душой. За гранью» Марат Башаров впервые выступит в роли режиссера-постановщика.В спектакле участвуют музыкальные исполнители Эльмира Калимуллина и Кайрат Примбердиев.

Действие постановки переплетается с темой войны на Ближнем Востоке. Зрители увидят настоящую палатку, в которой живут беженцы в ливанских лагерях — с матрасами на голой земле, рисунки детей Сирии и Ливана с мечтами о мире, пронзительные фотографии, личные вещи беженцев.

Проект благотворительный - все вырученные средства от продажи билетов пойдут на социальные, просветительские и духовные мероприятия мусульман Москвы.



Источник: Татары

  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


Состоялось отчётное собрание волонтерского движения мусульман Москвы - Musulmanam.ru 30.01.2018 13:21



Каждая встреча волонтерского движения мусульман Москвы «Актив» проходит с позитивом и заряжает ее участников энергией. Прошедшая 27 января отчетное собрание было именно таким. Волонтеры подвели итоги ушедшего года и поставили цели на 2018.

Одним из приятных моментов стал розыгрыш билетов на грандиозное театрализованное шоу «Разговор с душой. За гранью». Победителями которой стали Галия Халиуллина, Динара Ситдикова и Гульнара Юсипова.

Волонтерское движение «Актив» создано при поддержке Духовного управления мусульман города Москвы и благотворительного фонда «Закят». На протяжении 15 лет волонтеры принимают участие в самых масштабных благотворительных акциях и мероприятиях. Каждый из них работает искренне и во имя добра.



Источник: Татары
  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


ДУММО провёл встречи с мусульманами Старой Купавны и Ногинска - Musulmanam.ru 30.01.2018 12:49



Представители ДУММО провёли рабочие встречи с мусульманами в городах Старая Купавна и Ногинск.

В рамках рабочей встречи мусульманскую общину г. Старая Купавна посетил председатель мусульманской общины Любирецкого район имам-мухтасиб Али Хасанов и руководитель отдела по взаимодейтсвию с религиозными общинами Айназ Сафиуллин.

Али Хасанов провёл пятничную проповедь и передал слова приветсвия от имени Муфтия Московской области Рушана Абяясова.

Затем представители ДУММО ответили на вопросы прихожан.

После представители ДУММО отправились с визитом в мусульманскую общину г. Ногинск где их встретил имам-хатыб Абдуррауф хазрат, где так же пообщались с мусульманами местной общины.



Источник: Татары
  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


В Московском исламском институте отметили 200-летие со Дня рождения Шигабутдина Марджани - Musulmanam.ru 20.01.2018 13:14

16 января 1818 года в Казани родился выдающийся татарский богослов, философ, историк, просветитель Шигабутдин Марджани. 200-летие со Дня рождения Шигабутдина Марджани отметили в Московском исламском институте просветительской лекцией.

Проректор вуза по учебной работе Раис Измайлов рассказал студентам о судьбе и деятельности одного из основоположников обновленчества в России, предвестника джадидского движения. Марджани заложил основы джадидизма — провел реформу преподавания в медресе, способствовавшую усвоению татарским народом и мусульманами Российской империи в целом передовых достижений мировой культуры и науки. Ему принадлежит более 30 произведений, большая часть которых была издана в на арабском языке. Сегодня они ждут своего переиздания, перевода на русский язык и языки народов мира.

Раис Измайлов ознакомил студентов с литературой из библиотеки МИИ, посвященной великому просветителю.

Во время лекции из библиотечной книги неожиданно выпало Приглашение «Уважаемый товарищ! Приглашаем Вас на вечер, посвященный 170-летию со дня рождения выдающегося татарского ученого, просветителя и общественного деятеля Шигабутдина Марджани. В вечере принимают участие писатели и ученые Татарии…». Это Приглашение сегодня – уже настоящий раритет. Вечер прошел 30 лет назад – в 1988 году в Москве в Доме культуры имени Зуева. В программе среди других выступлений «Ш.Марджани и арабская философия» - д-р философских наук Ибрагим Т.К.(Сирия)». Ныне, как известно, доктор Тауфик Ибрагим известный ученый – главный научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН.



Источник: Татары
  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


Сегодня в Московской Соборной мечети откроется выставка, посвященная Ахметзяну Мустафину - Musulmanam.ru 20.01.2018 13:06

Сегодня, 20 января в музее Московской Соборной мечети состоится открытие выставки «Наставник московских мусульман. Жизнь и служение имам-хатыба Московской Соборной мечети Ахметзяна Мустафина».

Выставка приурочена к 115-летию со дня рождения Ахметзяна Мустафина (1902-1986) - выдающийся татарский мусульманский религиозный и общественный деятель, автор проповедей, посвященных нравственности, основам мусульманского вероучения.



Мустафин Ахметзян Мустафинович



Мустафин Ахметзян Мустафинович (март 1902 г. д. Шубино Нижегородской губернии - 20 ноября 1986 г. , Москва) родился в марте 1902 года в деревне Шубино Сергачского уезда Нижегородской губернии (ныне Сергачского района Нижегородской области) в семье сельского имама.

Первоначальное образование получил у отца. Продолжил учебу в казанском медресе "Мухаммадия" в 1914-21 гг. В 1925-1928 гг. - обучался в медресе Хамидуллы Альмушева в селе Петряксы (ныне Пильнинского района Нижегородской области). В 1930 – 1939 гг. – жил в Казани, где, в том числе учился в Казанском учительском (затем педагогическом) институте (не окончил). В 1939 - 1956 гг. – неофициальный имам в Москве. С 1956 года – второй имам Московской Соборной мечети. В 1964-86 гг. - имам-хатыб Московской Соборной мечети. Одновременно, в 1974-75 гг. исполняющий обязанности председателя Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири.

Активно участвовал в международной деятельности, в том числе в инициированных советскими властями контактах с зарубежными мусульманами (встречи с шахиншахом Ирана Мохаммедом Резой Пехлеви, королем Марокко Хасаном II, президентом Индонезии Ахмедом Сукарно, президентом Сирии Шукри аль-Куатли, президентом Объединенной Арабской республики Гамалем Абдель Насером, с лидером Ливии Муаммаром Каддафи; поездки в Саудовскую Аравию, Индонезию, Индию, Марокко, Афганистан, Финляндию; выступления на конференциях по борьбе за мир). Помог сохранить здание Московской Соборной мечети в преддверии Олимпийских игр 1980 года, когда здание мечети в Выползовом переулке хотели снести власти. Пользовался огромным авторитетом среди московских татар.





Экспозиция организована Духовным управлением мусульман Российской Федерации и издательским домом «Медина». Основу выставки составляют редкие книги из личной библиотеки Ахметзяна хазрата Мустафина.

По словам организаторов, собирание книг и чтение занимали особое место в жизни Ахметзяна Мустафина как ученого и религиозного деятеля. По существу, в советской Москве Мустафин представлял собой тип восточного интеллектуала-книжника. Еще будучи шакирдом, он старался как можно больше читать, используя любую возможность для этого.

Но жизненные перипетии, вызванные антирелигиозной политикой советского государства, не позволили Мустафину начать собирать собственную библиотеку в молодости. Такую возможность он получил, лишь став официальным имам-хатыбом Московской Соборной мечети в 1956 году.

Найти мусульманскую религиозную литературу в советской Москве было непростым делом. Поэтому основу его собрания составили дореволюционные издания и рукописи, которые передавались имаму престарелыми прихожанами и их детьми.

Второй фонд библиотеки А. Мустафина составляет немногочисленная мусульманская литература, изданная в СССР. Эти уникальные малотиражные ташкентские издания 1970–80-х гг. преподносились в качестве подарков зарубежным гостям и были недоступны абсолютному большинству советских мусульман.

Еще одним источником формирования библиотеки московского имама стали подарки зарубежных единоверцев, которые в 1960–80-е гг. посещали мечеть в столице СССР. Будучи одним из лидеров советского ислама, в эти годы А. Мустафин и сам посещал зарубежные страны, из которых привозил так любимые им книги.

Выставка будет работать по 28 февраля 2018 г.



Источник: Татары
  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


В дар Московской Соборной мечети преподнесли уникальное издание Корана - Musulmanam.ru 20.01.2018 12:41

В рамках деятельности Общественного Совета при ГУВД города Москвы Первый заместитель Председателя Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман Российской Федерации, член Общественного Совета при ГУ МВД России по г. Москве Рушан Аббясов встретился с Заместителем начальника полиции — начальником Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве генерал-майором полиции Коваленко Виктором Васильевичем.

Встреча состоялась в здании Московской Госавтоинспекции. В ходе беседы стороны обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества и наметили приоритетные направления в совершенствовании безопасности дорожного движения, а также в организации профилактических мероприятий по повышению уровня ответственности водителей и пешеходов.

Виктор Васильевич, преподнес в дар музея главного мусульманского храма России старинный Священный Коран «Казан басмасы», выпущенный в Казани в 1895 году. По его словам, данный Коран был подарен ему близким другом, и по мнению Виктора Коваленко, это издание должно находиться именно в Московской Соборной мечети.

Рушан Аббясов сердечно поблагодарил Виктора Васильевича за его ценный подарок, который займёт место в экспозиции музея Главной мечети страны.

  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


Состоялось отчётное заседание Духовного управления мусульман Московской области - Musulmanam.ru 20.01.2018 12:34

В конференц-зале Московской Соборной мечети состоялось отчетное годовое заседание Духовного управления мусульман Московской области. В рамках мероприятия, в котором приняли участие главы мусульманских общин Подмосковья, Председатель ДУММО Муфтий Рушан Аббясов выступил с отчетным докладом. Он подчеркнул, что за прошедший период были реализованы все планы, намеченные на последнем заседании.

Глава мусульман Подмосковья особо отметил поддержку Духовного лидера российских мусульман Муфтия шейха Равиля Гайнутдина проектов и мероприятий ДУММО с момента основания организации, что еще более вдохновляет на расширение деятельности общин в духовной, культурной, просветительской и общественной сферах в Московской области.

В 2017 году были зарегистрированы 4 новые мусульманские организации: г. Можайск, г. Зарайск, г. Фрязино, Молодежная организация «Созидание» г.о. Подольск, а также появились 6 новых зданий для проведения богослужений. Всего сегодня ДУММО объединяет под своим началом порядка 50 мусульманских организаций.

Одним из самых значимых событий прошедшего года стало открытие в городе Старая Купавна мусульманского татарского культурного центра с участием Председателя Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман Российской Федерации Муфтия шейха Равиля Гайнутдина.

В мероприятии приняли участие и выступили с приветствиями Заместитель Председателя Правительства Московской области Хаймурзина Эльмира Абдулбариевна, Глава Ногинского муниципального района Красавин Игорь Петрович, Глава муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» Сухин Игорь Васильевич, настоятель Богоявленского собора Ногинска протоиерей Марк Ермолаев, а также руководители и представители дипмиссии арабо-мусульманского мира. В частности, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индонезия в РФ М.Вахид Суприйяди, Первый секретарь Посольства Республики Индонезия в РФ Нанаг Фадиллах, советник посольства Республики Судан в РФ Бабикер Элоста, Первый секретарь посольства Королевства Саудовская Аравия Мухаммед Аль-Шамри, Первый секретарь посольства Республики Ирак в РФ Хусейн Аль-Раммахи и другие".

В настоящее время при общинах ДУММО работают 16 медресе. Несколько лет ведет свою работу Исламский колледж Московской области, где обучаются будущие имамы, ведутся курсы повышения квалификации и тренинги для имамов, проходит ежегодная олимпиада среди учащихся медресе, для совсем маленьких прихожан работает детский развивающий центр "Арбузик". В нынешнем году, как и в предыдущие периоды ведется тесная работа с Правительством МО, проходят встречи с главами городов и муниципальных образований. Ежегодно ДУММО проводит благотворительные акции.

Так, основными мероприятиями стали раздача продуктов малоимущим, многодетным, пожилым людям, в общей сложности было роздано 3 тонны продуктов и 3 тонны фиников в месяц Рамадан (раздача жертвенного мяса), а также организация благотворительных концертов в 9 городах Московской области, состоялись научная конференция "Ислам в Московском регионе" и Фестиваль "Исламская культура в Подмосковье".

С отчётом о финансово-хозяйственной деятельности ДУММО выступил Председатель ревизионной комиссии Хакимов Идрис Галимжанович.

О деятельности Исламского колледжа Московской области рассказал ректор Инсаф Камалов. По его словам, студенты обучаются по специальности "Исламское богослужение". Срок обучения при очной форме - 2 года 10 мес., при очно-заочной и заочной форме - 3,5 года.

Основу учебной программы колледжа составляют религиозные дисциплины, такие как Коран, тафсир (толкование Корана), акыда (Исламское вероубеждение), хадис (изречения Пророка Мухаммада (мир ему), фикх, сира (история пророков и Пророка Мухаммада (мир ему).) и другие, также проводится обучение русскому, арабскому и другим языкам.

Сегодня в Исламском колледже Московской области проводится обучение как на очном, так и на заочном отделениях. Уже в этом году состоится первый выпуск имамов для работы в городах Подмосковья.

В ходе заседания была продемонстрирована презентация Духовного управления мусульман Московской области, где были представлены достижения ДУММО за прошедший год.



Источник: Татары - Международный татарский портал Татарлар.инфо
  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


Мусульманские общины Подмосковья получили благодарности ДУММО - Musulmanam.ru 20.01.2018 12:24

В рамках отчетного заседания ДУММО, которое состоялось 10 января в конференц-зале Московской Соборной мечети, Муфтий Московской области Рушан Аббясов вручил благодарности особенно активным и проявившим себя мусульманским общинам.

Так, благодарности "за замечательный вклад в становление и развитие религиозной организации, за активную деятельность по поддержанию межнационального и межконфессионального благополучия" были вручены общинам мусульман городов Орехово-Зуево, Химки и Старая Купавна.

Так же общим решением всех имамов было принято решение о вручении знака отличия ДУММО и Почетной грамоты Председателю Духовного управления мусульман Московской области Муфтию Рушану Аббясову.

  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


В Ногинском медресе прошли занятия для детей - Musulmanam.ru 20.01.2018 12:18

В Ногинском медресе прошли занятия для детей




Зимние каникулы отличная возможность для детей отдохнуть и с пользой провести время. Дети из мусульманской общины «Аль-Ихсан» г. Ногинск воспользовались этой возможностью и следуя сунне пророка Мухаммада, который наставлял нас получать знания, дети большую часть времени посвятили занятиям в медресе.

Дети проявили усердие в изучении Корана, фикха, акыды и истории пророков. В перерыве между занятиями поиграли в футбол и вкусно пообедали.

Курсы для детей в зимние каникулы и детский лагерь в летние, стали неотъемлемой частью образовательного процесса медресе мусульманской общины «Аль-Ихсан».

Стоит отметить высокую вовлеченность детей в обучение. Дети проявляют неподдельный интерес и показывают отличные результаты! Прямая обязанность мусульман - вложить в детей максимум достоверных знаний об Исламе, так ка они следующее поколение мусульман.

  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


Объявлен Конкурс на соискание стипендий среди молодых исследователей-исламоведов - Musulmanam.ru 09.01.2018 09:15


Духовное управление мусульман Москвы совместно с Фондом «Закят» объявили открытый конкурс на соискание стипендий в поддержку молодых исследователей-исламоведов.

Цель конкурса: поддержка талантливых и перспективных российских магистрантов, аспирантов и молодых исследователей до 35 лет, осуществляющих научные исследования, привносящие научную новизну в изучение ислама и мусульманских сообществ.

Стипендии выплачиваются ежемесячно в размере:
3000 рублей — магистрантам,
5000 рублей — аспирантам,
7000 рублей — исследователям с научной степенью кандидата наук.

Конкурс проводится ежегодно в два этапа:
1.заочного рассмотрение пакета документов,
2.собеседование.

Для участия в конкурсе претенденты подают в Конкурсную комиссию следующие документы, заверенные в установленном порядке:
1.Заявление претендента (приложение № 3);
2.Справку с места учебы или аспирантуры с указанием темы исследования (для магистрантов и аспирантов);
3.копии зачетной книжки (для магистрантов);
4.список публикаций (для каждой публикации необходимо представить ксерокопии обложки издания и текста публикации, в случае электронной публикации – электронный носитель со ссылкой на место хранения публикации или ссылку на WEB-ресурс, где она размещена) (при наличии);
5.копии дипломов, свидетельствующих об окончании бакалавриата, специалитета и магистратуры;
6.копии дипломов, грамот, свидетельств, благодарственных писем и иных документов, подтверждающих активность и результативность учебной (для магистрантов) и научной деятельности (при наличии).
Для определения рейтинга претендентов применяются следующие критерии оценки:

-по учебной работе — средний балл зачетной книжки, умноженный на 3;
-по публикациям — количество публикаций, умноженное на их весовые коэффициенты, указанные в приложении № 1 к настоящему Положению;
-по участию в мероприятиях — количество наград, умноженное на их весовые коэффициенты, указанные в приложении № 2 к настоящему Положению.
-Сумма баллов по учебной работе, публикациям и наградам составляет индивидуальный рейтинг соискателя.
На втором этапе конкурса Комиссия приглашает претендентов, прошедших первый этап конкурса, на собеседование и определяет победителей на основании их индивидуальных рейтингов и результатов собеседования.

Конкурсная комиссия:
1.выявляет степень соответствия темы исследования претендента исламоведению и ее актуальности,
2.проводит собеседование с претендентами,
3.определяет победителей конкурса.
Также Комиссия может привлекать независимых экспертов (известных исследователей в области научных интересов заявителя) для оценки заявки и научных работ претендента.
Заявки претендентов принимаются в срок:
с 29 декабря 2017 г. до 29 января 2018г.
по адресу: г. Москва, ул. Ленинская Слобода д.9, 1 подъезд, 404 кабинет.

График приема заявок:
Понедельник -с 14:00 до 21:00
Среда — с 14:00 до 21:00
Четверг — с 14:00 до 21:00
Пятница — с 14:00 до 21:00

Контакты:
islamovedum@gmail.com, +79871300741



Положение


Приложение 1


Приложение 2


Приложение 3



  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


В Зарайске состоялось Собрание мусульманской общины округа - Musulmanam.ru 25.12.2017 12:11

В Зарайске состоялось Собрание мусульманской общины округа



В Зарайске состоялось Собрание мусульманской общины округа. В Собрании приняли участие активисты Местной религиозной организации мусульман "Ватан" города Зарайска и Зарайского района Московской области, Председатель ДУММО Рушан Аббясов, Имам-хатыб и председатель МРОМ г.о Зарайск Василь Тимергалиев и другие.

Рушан Аббясов провел праздничный пятничный намаз и затем состоялось обсуждение планов по развитию деятельности Местной религиозной организации мусульман "Ватан" и мероприятий в 2018 году. Мероприятие закончилось празднованием Мавлида с вкусными татарскими угощениями.



Источник: Татары
  Добавить комментарий  |  Печать новость |   Отправить по Email


СтартНазад [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ] 10 следующие страницыДалееКонец
Информация
Дуслык купере
Группа Шумбай
Айнур Сибгатуллин. Минареты Любви
Гамиль Нур. Халяльный тамада и шоумен
^ Наверх ^

Агентство Безопасности ПРЕВЕНЦИЯ

Мусульмане Москвы и Московской области - Мусульманам.ру